госы по билетам

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

(1.1) Сущность и содержание системного подхода в управлении.

.

 

­мые свойства и отношения в объектах.

Сущность системного подхода заключается в том, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Согласно системному подходу все организации являются открытыми системами, т.к. функционирование любой организации зависит от внешней среды, окружающего мира.

В содержание системного подхода также входит понятие системного анализа. Это совокупность различных научных методов, практических приемов для решения множества проблем, которые возникают в сфере целенаправленной общественной деятельности, действующих в основе системного подхода и понимания объекта как системы.

главным образом характеризуется логически обоснованным и упорядоченным подходом к исследованиям проблем, а также применением возможных существующих методов их решения, которые могут разрабатываться и в рамках других наук.

Цель системного анализа – всесторонняя, полная проверка вариантов действий с позиции качественного и количественного сопоставления затрачиваемых ресурсов с получающимся эффектом.

 

Государственная служба — профессиональная деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

акта понимают как его обязательность вообще, так и приоритет перед др. актами или подчиненность им.

ГС должна развиваться и реформироваться на основе установленных Конституцией России принципов и положений. Это:

с республиканской формой правления»;

»;

РФ;

– президент РФ (ст. 80 – 93) – о полномочиях;

– федеральное собрание

– Правительство

. – Судебная власть;

местное самоуправление (ст. 134 – 137).

– это способ организации и осуществления власти на местах, которая обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни. Ст. 12 КРФ гласит, что МСУ в РФ не входит в систему ГВ. Вместе с тем, органы ГУ создают правовые рамки для деятельности МСУ: самостоятельность МСУ имеет пределы, установленные КРФ и ФЗ, а само МСУ интегрировано в систему управления делами общества и государства.

МСУ создаёт необходимые условия для приближения власти к населению, создания гибкой системы МСУ, хорошо приспособленной к местным особенностям. Согласно КРФ МСУ (ч.2. ст.130) осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы МСУ. Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают, используют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы (ч.1. ст. 132).

.( СТ 131 Ч.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

(1.3) Сущность и содержание государственного управления. Соотносительность социального и государственного управления.

управления природопользованием. Экологически ориентированное управление.

 

характер, исходя из этого мы должны определить субъекты и объекты.

понимается физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие.

, т. е. тем, на что направлено властное воздействие субъекта управления, могут выступать физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы.

соц. управления – гражданское общество, Объект- общество.

— самореализация населения для решения тех или иных вопросов, которые их интересуют. Люди организовываются ради какой либо цели, пример( партии, политические объекты ,профсоюзы, общественные организации и т.д.) – это разные организации которые объединились по тем или иным интересам. Они нужны для того, что бы общество сделать лучше.

Муниципальное образование- это муниципальный район, городское и сельское поселение. Муниципальное образование- это социально политический институт, по средствам которого население решает вопросы местного значения. Муниципальное образование- это население + территория, т.е. люди проживающие на конкретной территории .

муниципального управления выступают: — местное сообщество (население, проживающее на данной территории)

на два типа: городское и сельское.

, коммуникациями, транспортную инфраструктуру и т.д. т.е. у него есть все объекты инфраструктуры которые он должен выполнять.

, Севастополь, на территории этих городов происходит деление на части, которое будет муниципальным образованием.

по средствам или совместно с населением, т.е. ВМЗ решаются на территории муниципального образования, населением определенной территории.

 

человека и природы.

Принципы управления природопользованием.

Опора на экологическое сознание и экологическое мотивирование.

Предупредительность и своевременность решения проблем экологического развития.

Ответственность за экологические последствия всех управленческих решений, действий хозяйствующих субъектов.

Интеграция управления экологическими процессами.

.

Системный подход (комплексная всесторонняя оценка воздействия производства на среду и ее ответная реакция).

Оптимизация природопользования (принятие целесообразных решений в использовании природных ресурсов).

Комплексное использование ПР и концентрация производства (на базе имеющихся ресурсов в регионе создаются производственные комплексы, которые позволяют эффективно использовать ресурсы и снизить вредную нагрузку на ОС).

– составление производственных и экологических программ действия, которые включают в себя: постепенное снятие с производства экологически вредной продукции, принятие во внимание сезонных изменений в окружающей среде, сокращение количества наладок оборудования за счет создания новых технологий, недопущение форсирования регламента оборудования, календарное планирование производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

(1.5) Функции государственного и муниципального управления.

.

 

Функции управления – это комплекс однородных работ, которые необходимо реализовывать для достижения поставленных целей.

Функции бывают:

— функции государства,

— функции управления.

Функции государства бываю:

Внутренние функции государства:

организация и регулирование экономической жизни;

— поддержание стабильности и мира в обществе;

обеспечение общественного согласия и единства;

социальное обеспечение, справедливое распределение благ;

— поддержка культуры и духовных ценностей;

нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;

охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.

:

— обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;

т.п

относиться к внутренним и внешним функциям.

Государство может осуществлять свои функции по средствам функций управления (реализуемые органами власти).

понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления. С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

— обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;

— управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;

— обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

— удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;

— охрана общественного порядка и окружающей среды;

защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством

.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

— должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также — подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

— должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

— должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

— должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

исполнения.

 

формулироваться в определённых количественных и качественных показателях.

включает следующие этапы:

выявление и формулирование проблемы;

формирование группы по подготовке решения;

сбор информации и анализ проблемы;

подготовка и обоснование вариантов решения;

выбор и принятие решения;

организация исполнения решения;

контроль и оценка результатов исполнения решения.

Важнейшими функциями ГМУ являются организация выполнения УР(распорядительных документов) и контроль их исполнения.

– проверка качества управленческой деятельности посредством сопоставления фактически достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов деятельности и уровня, установленного решениями, постановлениями и другими нормативными документами.

на:

– осуществляется законодательными органами РФ (Федеральное собрание), законодательными органами субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления.

осуществляется исполнительными органами государственной власти и м.с. В систему административных органов входят: Главное контрольное управление Президента РФ, контрольные органы субъектов РФ и муниципальных образований, ФСБ, МВД и т.д.

все виды судов и Генеральная прокуратура РФ.

.

. власти, то эти обращения могут быть в виде нескольких форм, это могут быть:

Жалобы; предложение; заявления:

дней давать ответ гражданам, но не более 30 дней).

 

– основной, штатный, постоянный, как правило, квалифицированный состав работников госаппарата учреждений, предприятий всей системы управления. Применительно к ГС, под кадрами понимаются, прежде всего, лица, занимающие государственные должности.

– это личный состав работающих в госаппарате постоянных и временных специалистов, т.е. госслужащих, а также технических рабочих и служащих и служащих.

начинается с его планирования.

на следующих составляющих:

-сколько работников и какой квалификации где и когда потребуются;

-каким образом можно привлечь нужные и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;

-как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией.

-каким образом обеспечить условие для его профессионального развития персонала

затраты потребуют –запланированные мероприятия.

Этапы планирования:

– анализ и оценка имеющегося персонала

– прогнозирование потребностей в персонале — предстоящие организационные изменения, имеющиеся и готовящиеся к вводу рабочего места, программы технических преобразований, план замещаемых вакантных должностей, потребность в работниках нового профиля.

– разработка конкретных планов и программ по формированию и развитию персонала.

ГС обеспечивается:

созданием кадрового резерва

развитием проф. качеств госслужащих;

оценкой результатов проф. служебной деятельности госслужащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена;

созданием возможностей для должностного роста госслужащих;

использованием современных кадровых технологий;

стандартов.

.

кадрового состава гражданской службы являются:

1) проф. подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами проф. развития гражданских служащих;

2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;

3) ротация;

4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

(1.9) Система и структура федеральных органов государственной власти.

(5.8) Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в нормативных правовых документах (в Указе Президента РФ и Постановлении Правительства РФ).

 

органов государственной власти Российской Федерации включает в себя Президента РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, другие федеральные органы исполнительной власти, федеральные суды.

входят законодательные органы  государственной власти, исполнительные органы, возглавляемые президентами в республиках, главами администраций в иных субъектах, суды субъектов Федерации. Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 77) система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Государственные органы субъектов Федерации в пределах своего ведения и полномочий обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

. В соответствии с этим система органов государственной власти Российской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной и судебной властей (ст. 10 Конституции РФ).

Президент РФ формально не принадлежит ни к одной из ветвей власти, он обеспечивает их согласованное функционирование. Президент РФ тесно взаимодействует с парламентом, имеет обширные полномочия в сфере исполнительной власти, осуществляет назначение федеральных судей.

­ственного служащего.

.

 

С 2009 года в субъектах Российской Федерации проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Введение такой системы оценки – логическое продолжение работы по оценке органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках Указа Президента «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 2006 года № 825.

Анализ эффективности проводится исполнительными органами субъектов Российской Федерации на основании докладов глав местных администраций, представляемых до 1 мая и одновременно размещаемых в сети Интернет (на официальных сайтах органов местного самоуправления и официальном сайте субъекта). Проводимый анализ эффективности деятельности ОМСУ позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей, а также сформировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.

. Области. На основании оценки эффективности происходит распределение грантов городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в форме дотаций из областного бюджета.

место — Город Батайск — 3222,6 тыс. рублей;

район — 2394,2 тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

(1.11) Информационное обеспечение государственного управления. Понятие, классификация и роль информации в органах государственного управления.

(2.5) Правовое регулирование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

их функций.

, официальными, должностными лицами по собственной инициативе.

(потребителей) информации.

Информационное обеспечение государственного управления

система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией.

, массовой информации.

в современном постиндустриальном обществе:

является основным источником энергии для жизнедеятельности и развития всех без исключения сфер общества и государства.

представляет собой основу для развития личности каждого члена общества, взаимодействия между ними, формирования гражданского общества и его институтов.

)

 

представляет собой совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами и имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и осуществления функций управления.

Развитие системы и ее структуры, их реорганизация происходит на основе принципов, объединяющих их в единое целое в процессе достижения общих целей.

Посредством правовых норм развитие системы и структуры органов власти происходит в направлениях, обеспечивающих устойчивость системы и структуры, нейтрализацию их от случайных факторов.

Структура системы позволяет:

1) сконструировать, сформулировать на основе принципов целое, состоящее из структурных частей;

2) определить место каждого звена в структуре, интегрировать их в систему.

органов исполнительной власти — это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно-правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

(1.13) Система и структура органов местного самоуправления.

(3.2) Структурная и инвестиционная политика государства в современной экономике.

 

. могут действовать независимо от действующих в стране законов и других актов органов государственной власти.

муниципального образования формируются обязательные и необязательные органы власти.

К обязательным будут относиться:

— представительный орган (департаменты)

.

— Исполнительно- распорядительный орган (администрация)

К необязательным относиться- контроль т.е. закон 131 Ф.З. определяет, если депутаты решили формировать контрольный орган и это прописали в уставе, то этот орган будет функционировать на территории муниципального образования.

 

— система мер направленных на формирование необходимых общегосударственных, внутриотраслевых и межотраслевых и региональных пропорций.

.

– система мер, направленных на установление структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования и источников получения в сферах и отраслях экономики. Это составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня. Это комплекс мер государства по финансированию глубоких преобразований.

Преобладают внутренние инвестиции ( 80%)

Основные направления ИП:

1. Стимулирование накопления и создание благоприятного климата для инвестиций, снижение инфляции, меры по защите собственности, изменение амортизационной политики. Исключительно важную роль будет играть развитие рынка капитала, прежде всего, облигационного рынка предприятий и института финансовых посредников.

2. Содействие повышению эффективности инвестиции, разработка и реализация преференциальных мер для инвесторов и объектов инвестиций. Для этого нужно снизить инвестиционный риск. Приоритет отдается частным инвестициям как наиболее эффективным.

3. Увеличение объемов государственных инвестиций и повышение их роли в структурной и инвестиционной политике. Государственные капиталовложения должны направляться в виде льготного кредитования, инвестирования высокоэффективных проектов на конкурсной основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

в России.

муниципальных органах власти и управления.

 

статье 2 Конституции РФ говорится: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью…». Это говорит о том, что Россия является правовым государством, одним из важнейших признаков такого государства является выраженное в данной статье провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Ст. 19: Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод граждан независимо от пола, расы, национальности, языка.

– мера возможного поведения лица, как участника общественных отношений, вне зависимости от того, где возникают эти отношения.

– наличная возможность для самореализации лица, не требующая строгой правовой регламентации со стороны государства.

– наиболее важные права и свободы человека и гражданина, раскрывающие естественное состояние свободы и получающие высшую юридическую силу. Перечисление в КРФ основных прав человека не может толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод (ст.55).

человека и гражданина.

2009 г.)

РФ гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина (ч.1 ст.45).

 

требованиям занимаемой должности.

5)Назначение на должность.

кадрового вопроса

.

обстоятельства (события) в соответствии с ФЗ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

комиссии. 4. с учетом собеседования

требованиям, установленным ФЗ.

в должностной регламент гр. служащего.

собеседование, тестирование, анкетный опрос, экспертный опрос, групповые дискуссии, деловые игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

(2.6) Российский федерализм: становление, проблемы и пути его совершенствования.

в системе государственного и муниципального управления.

 

государства, в которых создаются органы власти, действующие в соответствии с ФЗ с учетом разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами.

ситуация несколько иная).

Со времени принятия Конституции РФ в 1993 году можно выделить три периода в развитии федерализма:

1. 1993-1996 годы. Этот период характеризовался параллельно развивающимися процессами правовой дезинтеграции и децентрализации власти, а также принятием ряда федеральных законов, разграничивающих предметы ведения и полномочия на централизованной основе.

2. 1996-2000 годы; характеризуется зарождением определённых процессов унификации законодательства и восстановления единого пространства России, повышения роли федерального закона и решений Конституционного Суда РФ, как факторов, которые побуждают субъекты РФ приводить их законодательство в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

федеративных отношений и проведением федеральными властями централистской политики в отношении властных полномочий и правотворчества субъектов РФ.

основ федеративного устройства РФ закреплены принципы:

целостность;

власти;

ФРФ;

равноправие и самоопределение народов РФ.

щийся еще в процессе становления в неразрывной связи с дальнейшей демократизацией страны. Хотя формально российский федерализм берет свое начало с первых месяцев после октября 1917 г., его реальное становление и развитие приходятся лишь на последнее десятилетие.

образовалось ни снизу вверх, не путем наделения субъектами центра полномочиями, а как раз наоборот – путем дарования центром некоторых прав, свобод и автономии субъектами Федерации.

 

. службе.

— профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ; федеральных органов государственной власти; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

местного самоуправления.

реализации государственной кадровой политики.

 

расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Основные функции

;

на территории местного самоуправления:

и учреждений, подведомственных местным органам власти.

заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Социальная политика органов местного самоуправления

это составная часть политики органов местного самоуправления, направленная на улучшение жизнедеятельности и повышение благосостояния населения, которая регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, конституциями, законами, уставами субъекта Федерации, правовыми актами О.м.с.

. является важной составляющей социальной политики, осуществляемой различными субъектами в социальном государстве.

 

есть система кадровой деятельности, направленная на кадровое обеспечение реформ и опирающаяся на концепцию государственной кадровой политики, законодательную базу, принципы, методы, способы, методики, технологии и формы кадровой работы.

3. органов и организаций федерального, регионального, муниципального уровней, занимающихся кадровыми вопросами, и кадров, способных реализовать ГКП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

регулирование.

политика в Российской Федерации.

 

:

. комплекс называют муниципальным хозяйством.

.

развития территории.

МЭ можно определить из перечня выполняемых функций местной властью.

) потребностей населения МО.

интересов населения МО; органы МСУ

 

и рационального использования профессионального потенциала общества, кадров (персонала).

— одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны. Она ориентируется на социальное регулирование, охватывающее все общество и общественные отношения, оказывает влияние на установление приоритетов социальных ценностей и общественные устремления в профессиональной сфере. Государственная кадровая политика РФ направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рациональное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессионального уровня во всех сферах хозяйственного и культурного созидания.

охватывает совокупность социально-экономических и политических задач, решение которых осуществляется на правовой основе.

это последовательная деятельность органов муниципального управления, в рамках своих полномочий, в осуществлении волеизъявления народа для достижения общегосударственных целей, задач, приоритетов и принципов по реализации и развитию государственной кадровой политики. Формирование персонала муниципальной службы органов местного самоуправления соответствует положениями нормам, предусмотренным в органах исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

венных полномочий.

тия.

 

) — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.

 органам местного самоуправления, как показывает практика, представляется необходимой по ряду моментов:

 (данный принцип предполагает, что полномочия передаются более низкому уровню власти, расположенному ближе к гражданам и способному выполнять эти функции наиболее эффективно), б) передача ряда государственных полномочий органам местного самоуправления позволяет сэкономить средства, которые должны быть затрачены на создание соответствующих территориальных структурных подразделений государственных органов;

в) данная передача функций призвана улучшить качество обслуживания населения.

Статья 20. Осуществление ОМСУ отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления ОМСУ отдельных государственных полномочий ФОИВ и ОИВ субъектов РФ в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов РФ, предусматривающих наделение ОМСУ отдельными государственными полномочиями, требованиям

3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4. Федеральные законы, закрепляющие право органов местного самоуправления участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, могут содержать положения, предусматривающие:

1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий, а также особенности такого участия;

2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.

4.1. ОМСУ участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего ФЗ, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. ОМСУ вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

 

– Это совокупность отраслей, программ и мероприятий, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния и улучшения качества жизни населения. Это область специфических отношений по удовлетворению социальных и духовных потребностей людей. СИ выступает лишь элементом организации СП.

– наука, призванная изучать экономические проблемы как сферы в целом, так и её отдельных отраслей, в частности ЖКХ.

Становление ЭСС как самостоятельного научного направления обусловлено не только необходимостью улучшения ЖК, культурно-образовательных, медицинских и других социальных услуг, но и наличием широкой области СЭ отношений, связанных с необходимостью вовлечения в оборот многочисленных и дорогостоящих экономических ресурсов ЖКХ, здравоохранения, культуры и образования.

СЭО в СС специфическим образом проявляются:

– отношение СС ко всей системе народного хозяйства;

б) на уровне отраслевых отношений СС как системы (взаимоотношения структурного характера между отраслями СС);

в) на уровне внутриотраслевых отношений – по характеру деятельности (культура: книгоиздание, кино, театр, памятники культуры и т. д.); по форме собственности (государственные, частные, общественные организации и т. д.); по степени коммерциализации (коммерческие и некоммерческие);

– экономика отдельных элементов отраслей СС – предприятий, учреждений.

– теоретические и практические проблемы, связанные с управлением, планированием, финансированием, оплатой труда, структурой, системой организации отраслей этой сферы.

Особенности современного этапа развития СС:

научно – интеллектуального комплекса на государственную, коллективно – акционерную, частную собственность и сочетание этих форм собственности.

Соответственно изменилась система финансирования (раньше по остаточному принципу, после материальной сферы). СС финансировалась полностью государством, ее услуги или были бесплатными, или оплачивались по минимальным расценкам. Сегодня переход России к рынку затронул и СС: происходит частичное внедрение рыночных принципов и механизмов – самофинансирование и самоокупаемость.

Изменение кадрового состава: большой отток специалистов.

 

.

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

(4.9) Виды государственной службы в Российской Федерации.

государства.

 

— профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, ФОГВ, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, ОГВ субъектов РФ, иных ГО субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности (ГД) РФ, лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ст.1 ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

ба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

— вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

— вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

— вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

 

­ми и организациями.

­ческой безопасности России.

— государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.

ВЭП — один из основных макроэкономических инструментов, применяемый для ускорения либо замедления экономического роста внутри страны.

:

— свободная торговля) — ВЭП государства, предполагающая свободную торговлю, без ограничений экспорта и импорта со стороны государства, другим словами, это экономический либерализм во внешней торговле;

— вид ВЭП государства, направленной на защиту национальной экономики от конкуренции импорта. Осуществляется с помощью прямого и косвенного ограничения импорта иностранных товаров, снижающего их конкурентоспособность в сравнении с товарами национального производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27

(5.4) Система профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих.

номике.

 

Вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации, требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Недостаточность профессионализма и компетентности служащих современного государственного аппарата сегодня признана официально. Значительной части наших чиновников еще не достает ни опыта службы, ни соответствующих знаний и умений. Зачастую они не обладают правовой, социально-экономической, управленческой подготовкой, необходимой для служебной деятельности. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.

В настоящее время в соответствии с законодательством система профессионального развития и образования включают в себя четыре основополагающих элемента: 1) профессиональная подготовка; 2) профессиональная переподготовка; 3) повышение квалификации; 4) стажировка.

предполагает обучение персонала, который прогнозируется для использования на рабочих местах, должностях, содержание работы на которых коренным образом отличается от ранее существовавшей деятельности и требует принципиально новых знаний, умений и навыков.

 

)

Под повышением квалификации на государственной гражданской службе следует понимать обновление теоретических и практических знаний гражданских служащих, имеющих профессиональное образование в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации как кадровая технология осуществляется при появлении у служащего дополнительных служебных функций на замещаемых должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений, в пределах данной группы должностей в структурном подразделении органа государственного управления.

служащего включает изучение им передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка служащего осуществляется как непосредственно в госорганах, так и в иных организациях.

+ данная задача должна решаться путем совершенствования учебных программ и государственных образовательных стандартов, создания региональной системы устойчивого профессионального развития, введением (внутриорганизационного) непрерывного профессионального обучения гражданских служащих, получения ими дополнительного профессионального образования в ведущих вузах страны.

 

.

решение соц. вопросов.

.

6) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики.

. в себя 3 направления «Ускоренное развитие животноводства»; «Стимулирование развития малых форм хозяйствования»; «Обеспечение доступным жильем молодых специалистов  на селе»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

ния.

Организация работы с обращениями граждан.

 

чий.

рядку принятия управленческих решений.

ния (местного самоуправления).

ния; отделы.

различаются органы управления:

­ального управления (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование) Такими органами являются правительства и администрации

­ленной отраслью или сферой деятельности. К ним относятся министерства, главные управления, управления, отделы;

­нам относятся правительства, администрации, комитеты;

­рующие и другие функции в установленных сферах ведения. К этим органам относятся комиссии, федеральные службы, российские агентства, инспекции, федеральные надзоры России.

 

:

(федеральные органы исполнительной власти)

(органы исполнительной власти субъектов РФ)

­лений и других территорий,

 

Обращения граждан, направляемые в государственные органы, общественные объединения, учреждения, организации, предприятия рассматриваются как важное средство реализации и охраны прав личности. Они являются источником информации обо всех сторонах жизни общества и человека в нем. В совокупности с другими документами обращения граждан раскрывают определенные закономерности социального развития.

обращение граждан путем привлечения внимания к несовершенству организации, деятельности и указание на пути их устранения.

— официальное обращение лица в письменной форме в организацию или в какие-либо органы.

— это официальное обращение с просьбой о предоставлении какого-либо статуса, хлопоты за какого-либо человека.

Обращения граждан встречаются не только в отделах по работе с ними, например, заявления считаются самой распространенной формой обращений, они используются почти во всех отделах предприятия или организации.

В отличие от заявлений, ходатайства и петиции, поступающие в организацию, направляются на личное рассмотрение руководителю организации, так как только руководитель может принять решение по вопросам, излагаемым в таких обращениях. Поэтому, такие виды обращений не проходят стадии работы, изложенные в инструкции, их проходят заявления, жалобы и предложения.

По способу изложения бывают:

— в виде составленного документа.

— в виде личной беседы на приеме.

которые были добавлены в 2005 году — передаваемые по средствам электронной почты.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

принципы, границы.

 

ГРЭ в РФ – это осуществление структурной перестройки и стабильный экономический рост для повышения уровня и качества жизни населения.

рост, максимальная занятость, стабильный уровень цен (минимальная инфляция), справедливое распределение доходов, охрана окружающей среды и сохранение природных ресурсов.

ГРЭ. К ним можно отнести следующее:

регулирование экономики требует соблюдения принципа « не помешай рынку»: соблюдай «правила игры»;

обеспечение экономической свободы и эффективности предпринимательской деятельности;

  разработка системы приоритетов в осуществлении поставленных задач;

социальная ориентация регулирования экономики;

  составление комплексно-целевых программ социально-экономического развития;

сочетание федерального государственного, регионального и муниципального регулирования; прогнозирование демографической ситуации;

учет политической ситуации и стабильности в обществе;

регулирования.

ГРЭ – возможное несовпадение его целей с частным интересом собственников капитала в условиях свободы принятия хозяйственных решений.

У государственных доходов и госсектора есть относительные границы роста.

1.      границы роста государственных доходов: границы роста мотивации предпринимательской деятельности; социальные границы налогообложения лиц, работающих по найму и средних слоев; границы прироста ВВП (конъюнктурные границы);

2.      ограничения и возможности государственной собственности. Госсектор не может расти, захватывая все новые позиции в ключевых отраслях народного хозяйства.

 

Кадровая технология — это средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности ГС на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать:

формированию кадрового состава;

повышению проф. уровня гражданских служащих;

в ГО;

решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

– это проверка, определение соответствия деловой квалификации, уровня знаний и навыков работника, иных общественно- значимых качеств занимаемой должности.

.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

:

-Определение соответствия конкретного работника требованиям занимаемой должности.

-Установление степени реального соответствия работников.

-Установление и укрепление деловых отношений через обсуждение результатов аттестации.

Определение потребности профессиональной подготовки, переподготовки.

Формирование эффективной системы оплаты труда.

.

Кадровый резерв — это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально-психологическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения очередных должностей.

Работа с кадровым резервом, как и другие технологии деятельности, является комплексной и базируется на основе:

— расчета потребности в персонале;

— анализа кадрового потенциала;

— анализа кадровой ситуации в регионе;

— плана по пересмотру организационной структуры (организационное проектирование);

— оценки кандидатов при приеме на работу, диагностики персонала;

— аттестации и оценки труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

(1.4)Сущность управленческой деятельности и управленческих отношений. Классификация управленческих отношений.

(5.5)Система управления государственной гражданской службой: правовые основы и современные технологии.

 

В системе управления есть теория управления. Это общая теория одна из трех теорий:

— междисциплинарная область науки, рассматривающая поведение и взаимодействие различных систем в природе, обществе и науке).

— теория искусства

— общая теория.

Управленческие отношения и управленческая деятельность это предмет общей теории (т.е. то что изучает общая управления). Управленческая деятельность представляет собой вид человеческой деятельности, этот вид человеческой деятельности направлен на то, что бы субъект воздействовал на объект для достижения определенных целей.

. Управленческие отношения возникают всегда между субъектом и объектом т.е. каждый раз когда, кто то кем то управляет, возникают отношения.

могут быть сведены в группы:

субъектов управленческой деятельности, процесс согласования, сочетания их действий в ходе осуществления индивидуальных и общих целей.

Организационные отношения могут быть вертикальными (по уровням управления) и горизонтальными (по выполняемым функциям).

Контрольные отношения -это важнейшие функции государственного управления, то есть уполномоченные лица могут осуществлять контрольно-надзорные меры. Контроль бывает, внутренний и внешний.

, складывающиеся в процессе производства, обмена, распределения и потребления.

 

управления государственной гражданской службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ о государственной службе.

реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

муниципального управления: понятие и классификация.

функционирования

 

Мотивационная природа в зависимости от того, какая есть мотивация.

.

Виды мотивации:

— Материальная мотивация — стремление к достатку, более высокому уровню жизни — зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.

основана на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом, понимании ценности и полезности этого труда. К данной категории относят также побудительные мотивы, связанные с творческой насыщенностью и содержательностью труда, относительно благоприятными его условиями, взаимоотношениями в трудовом коллективе, отношениями между работником и его руководителем, возможностью профессионально-квалификационного роста, само совершенствования и самовыражения.

­зации.

как процесс воздействия субъекта управления на управляемый объект осуществляется с помощью методов управления.

понимается способ, средство, приём и воздействие субъекта управления (органа, руководителя) на коллектив людей или отдельных их членов как объектов управления для достижения целей управления.

есть конкретный способ, средство, приём осуществления задач и функций субъекта управления, обеспечивающих достижение его целей.

Управление — универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова — это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов).

– в широком понимании – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий, в узком понимании – подзаконная, юридически властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

заключается в создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.

Функции государственного управления обусловливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления и включает конкретное направление организационно-правового воздействия органа государственного управления на конкретные объекты управления.

представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.

определяются научно обоснованными перспективами социально-экономического развития муниципального образования на основе главной цели муниципального управления.

Главная цель муниципального управления – является причиной возникновения и деятельности органов муниципального управления.

Под функциями муниципального управления понимаются основные направления

деятельности органов местного самоуправления по регулированию общественных

отношений, складывающихся между субъектами хозяйствования на определенной

территории. Они обусловлены природой местного самоуправления, его

принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми

целями, к достижению и выполнению которых стремится деятельность органов

местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

опыт государственного и муниципального управления.

(5.9) Итоги реализации Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

 

концессий

, исследуются для того, что бы внедрять какие то элементы в Российскую практику.

Теория искусства изучает не только зарубежный опыт, но и опыт собственный, исторический.

или нельзя.

 

утверждена Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261.

Успешность реформирования и развития системы государственной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.

— создание целостной системы государственной службы РФ посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики

— 2009-2013 годы (I этап — 2009-2010 г; II этап — 2011-2013 г)

. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых показателей и индикаторов осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя. Базовые значения показателей определяются в начале расчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

муниципального служащего.

(1.10) Система государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Управленческая культура госслужащего.

.

.

нормы; 4) эк. нормы.

прогресса общества.

свое время, развивать память, интеллект, уметь разрешать стрессовые и конфликтные ситуации.

на словах, но не на деле.

и нормы и моральные требования к нравственной сущности госслужащего.

УП РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»:

соблюдать установленные законом ограничения для государственных служащих;

;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

организаций;

;

ситуаций;

решении вопросов, лично его касающихся;

государственных органов, их руководителей;

.

может игнорироваться на любом этапе управленческой деятельности.

 

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

(4.8) Административно-управленческая элита: сущность, структура, функции.

(1.12) Соотношение понятий «местное самоуправление» и «муниципальное управление».

 

.

Таким образом: элита рассматривается исследователями как особая группа, которая имеет способности и возможности влиять на общество, она занимает господствующее положение, достаточно автономна от общества, обладает механизмами о воспроизводства и легитимации своей власти.

­мер:

По объему властных функций элита делится на три группы:

­деры влиятельных партий, спикер парламента, главы крупных парламентских фракций;

­ных);

­обходимые функции:

а) во многом определяет политическую волю социальных групп и разрабатывают механизмы реализации этой воли;

­пы, программные документы;

­тельству какой-либо социальной группы.

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

­ния являются следующие основные подходы:

. местное самоуправление является формой самоорганизации

жителей;

. местное самоуправление представляет определенный вид

деятельности на территории;

. местное самоуправление является формой публичной власти.

­требностей населения в муниципальном образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

(2.2) Система законодательства о государственном управлении и местном самоуправлении.

(3.3) Региональная экономическая политика государства: цели и инструменты.

 

власти на общество и его отдельные группы по поводу формирования условий для реализации общественных потребностей, совершенствования и развития. В Конституции понятия государственного управления нет.

— наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

регулируются государственно-служебные отношения, содержащие государственно-служебные нормы, ее составляющими являются:

.

, устанавливающие некоторые вопросы государственной службы.

Конституции республик, являющихся субъектами РФ.

Уставы субъектов РФ.

в сфере ГС

регламентируют важнейшие вопросы ГС.

: постановления, распоряжения, правила, положения и др.:

Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении анкеты, подлежащей представлению в госорган гражданином РФ, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ»

Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ»

НПА, принимаемые министерствами и ведомствами РФ.

В систему правовых актов о ГС входят: уставы и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности; положения о конкретных органах и подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц; должностные инструкции и т.д.

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

– часть территории РФ, обладающая общностью природных, СЭ, национально-культурных и иных условий.

— система целей и задач органов ГВ по управлению политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизмы их реализации.

— политика государства, направленная на организацию национального пространства в соответствии с избранной стратегией развития страны.

РП является одним из важнейших направлений ГРЭ, она призвана обеспечить как более или менее равные возможности достижения желаемого уровня благосостояния жителям всех регионов, так и рациональное использование производственного и ресурсного потенциала каждого региона в целях общенационального развития.

– свести к минимуму неравенства, которые мешают социально – экономическому развитию страны; сохранение единства и целостности России;

Обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты граждан, независимо от экономических возможностей регионов;

Обеспечение эк, социальных, правовых, организационных основ федерализма в РФ;

Выравнивание условий с – эк развития регионов;

);

Приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;

Максимальное использование природно-климатических особенностей региона;

Становление и обеспечение гарантий МСУ.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

(2.4) Виды юридической ответственности государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.

(3.5) Современная денежно-кредитная политика российского государства.

 

ГМС наступает за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и несоблюдение служебной дисциплины, за нарушение законности и правопорядка, прав и свобод человека и гражданина.

:

от замещаемой должности гражданской службы.

.

­альной ответственности..

ГС – это все деяния, состоящие в злоупотреблении властью с целью получения денег, выгоды и иных преимуществ. УО ГС наступает в том случае, если они при исполнении своих обязанностей противоправно и виновно совершили деяние- преступление.

, то на них распространяются те же виды юридической ответственности.

от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

проведения ДКП:

.  

политику через регулирование % ставки.

.

денежно-кредитной политики:

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

муниципального управления.

(4.3) Федеральное законодательство о государственной и муниципальной службе.

— «форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

– организация БС и принципы ее построения.

Структура бюджетной системы РФ:

внебюджетных фондов РФ;

внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений.

РФ.

. бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП.

(субсидии)

компенсаций; Фонд муниципального развития.

фонд фин.поддержки поселений.

Т.о., Бюджет является особой экономической категорией и формой перераспределения отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и использованием его с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственных территориальных образований. Т.о., БС играет стимулирующую роль в процессе перераспределения финансовых источников ГМУ.

 

), лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ (ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»).

себя:

Российской Федерации;

, стаж), систему управления ГС)

, Персональные данные гражданского служащего. Кадровая служба государственного органа, Служебное время и время отдыха, Оплата труда гражданских служащих, Государственные гарантии на гражданской службе, Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе, Финансирование гражданской службы. Программы развития гражданской службы)

, Основные принципы муниципальной службы, Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, Должности муниципальной службы, Правовое положение (статус) муниципального служащего, Рабочее (служебное) время и время отдыха, Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы, Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего, Кадровая работа в муниципальном образовании)

органов и ОМСУ )

РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»УП РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ»УП РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов ГГС РФ федеральным государственным гражданским служащим»УП РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении ГГС РФ и замещении должности ГГС РФ»

Постановление Правительства РФ «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ»

власти;

актами государственных органов.

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

местного самоуправления.

(4.2) Правовое обеспечение деятельности по противодействию коррупции в Российской Федерации.

 

 

1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т. п.

— это бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

в настоящее время очень велико. Именно финансово-экономические основы обеспечивают хозяйственную самостоятельность органов местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения, способствуют социально-экономическому развитию муниципального образования.

 

коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

— деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Российской Федерации.

современной экономике.

 

являются – кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и иных особенностей РФ.

доверия граждан РФ к ОГВ за счет улучшения качества оказываемых указанными органами государственных услуг и рационального использования государственных ресурсов.

государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

службе были изданы нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.

и управленческие технологии.

службы. Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства РФ о государственной службе.

 

— это политика государства, направленная на эффективное функционирование и развитие предпринимательского сектора экономики и способствующая балансу интересов предпринимателей и общества в целом, рациональному использованию ресурсного потенциала страны..

 

В рыночной экономике используется комплекс различных форм и методов воздействия государства на деятельность предпринимательских структур.

1. Создание единого правового поля, единого экономического пространства, обеспечивающего равные условия для деятельности всех хозяйствующих субъектов. В системе мер общегосударственного регулирования предпринимательской деятельности к правовым следует отнести следующие методы: создание необходимой конкурентной среды (антимонопольное законодательство); борьба с преступностью, рэкетом, теневой экономикой, запрещенными видами бизнеса; борьба с уклонением от уплаты налогов и другими проявлениями незаконной деятельности.

2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности должно осуществляться с учетом специфики различных форм собственности.

3. Регулирование предпринимательской деятельности осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления в зависимости от значимости и территориального размещения предприятий. Все объекты, расположенные на определенной территории, согласовывают свои действия (в части природных факторов, занятости населения, социальной сферы) с соответствующими местными властями.

4. Все меры государственного регулирования деятельности предпринимательских структур в рыночном хозяйстве должны оптимально сочетаться с механизмом ее рыночного саморегулирования.

Необходимость защитных государственных мер полностью относится и к созданию более благоприятных условий для отечественных товаропроизводителей (поддержка их в выходе на внешние рынки, защита внутреннего рынка от иностранных монополий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

хозяйственного комплекса региона.

(4.11) Права и обязанности гражданских служащих, ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.

 

составляют ядро денежно-кредитной системы РФ. Основные определения и положения деятельности банков в РФ содержатся в ФЗ РФ от 2.12 1990 № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности». И ФЗ « О ЦБ РФ».

– извлекать доход из распоряжения чужими денежными средствами.

:

средств, для предоставления их в кредит,

Посредничество в денежных расчетах между рыночными субъектами,

Эмиссия денежных знаков (только ЦБ) и ценных бумаг.

– это предприятие, которое специализируется на организации доходного оборота ссудных капиталов.

Банковская деятельность является предметом банковского права.

это предпринимательская, коммерческая деятельность, то есть направленная на извлечение прибыли;

она может осуществляться только специальными субъектами: кредитными организациями и только на основании разрешения ЦБ РФ (лицензии) и самим ЦБ РФ;

основным содержанием такой деятельности выступает систематическое совершение банковских операций и банковских сделок.

– это направленная на извлечение прибыли деятельность кредитных организаций и ЦБ РФ по систематическому совершению банковских операций и банковских сделок.

— целостная система со своими структурой, функциями, связями с внешней средой, историей, культурой, условиями жизни населения. Ее характеризуют:

высокая размерность;

целями;

управления;

при высокой динамичности элементов;

неполная определенность состояний элементов.

в административных границах субъекта Федерации, характеризующаяся: комплексностью, целостностью, специализацией и управляемостью, т.е. наличием политико-административных органов управления.

диспропорций и сохраняется способность региона осуществлять в своих пределах расширенное воспроизводство на основе имеющихся ресурсов.

:

процент продукции внутри регионального производства потребляемый в самом регионе;

удельный вес продукции межотраслевого применения;

степень использования региональных ресурсов.

 

— гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Государственный служащий имеет определенное правовое положение (правовой статус). Для него определены особые условия поступления на государственную службу, прохождения и прекращения службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам, другим организациям и т. д.).

Между государственным служащим и государством (государственным органом) на определенном этапе возникает конкретное государственно-служебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности и других атрибутов правового статуса государственного служащего.

В основные обязанности гражданского служащего входят:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством РФ;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера;

10) сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

вительства РФ).

(1.2) Классификация методов экспертных оценок в управлении.

 

. и муниципального управления.

21Доля энергетических ресурсов.(всего-48)

РФ.

РФ, на основании которой каждому субъекту РФ присваивается место, а регионам, занявшим первые 20 мест, выделяются гранты. Размер гранта рассчитывается на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.2008 № 608 «Об утверждении Правил выделения грантов …»

­вания и технологиях качественного анализа.

Метод экспертных оценок — разновидность опроса, в ходе которого респондентами являются эксперты — высококвалифицированные специалисты в определенной области деятельности. Метод подразумевает компетентное участие специалистов в анализе и решении рассматриваемой проблемы.

В практике исследований используется:

для прогноза развития того или иного явления

для оценки степени достоверности массового опроса

для сбора предварительной информации о проблеме исследования (зондаж)

в ситуациях, когда массовый опрос простых респондентов не возможен или не эффективен.

Системный подход это более, емкое, широкое понятие, которое в том числе включает в себя системный анализ. Системный анализ- это некая методология к системному подходу. Системный подход- это способ мышления, а системный анализ- это наличие методов, т.е. то как и с помощью чего мы будем реализовывать системный подход.

принимаются различные управленческие решения, но в зависимости от того какие это экспертные оценки, их можно разделять;

основаны на получении обобщенной и согласованной оценки группы экспертов, причем обычно эти оценки формируют в процессе совместного обсуждения и решения поставленных проблем.)

:

метод совещаний (комиссий);заключается в работе объединенных в комиссию экспертов, т.е. это метод открытого обсуждения проблемы.

·метод «круглого стола»; Специальная комиссия обсуждает проблему с целью согласования мнений и выработки единого решения.

; получение согласованного мнения и оценки экспертов с помощью специальной программы последовательных индивидуальных опросов экспертов

·метод «мозговой атаки»; можно с успехом использовать для сбора информации, а не идей, т. е. для выяснения источников или формирования вопросов анкеты.

основывается на том, что организация работы экспертов проводится в соответствии с правилами ведения судебного процесса.

объединяются в одну обобщающую.

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28

(4.13) Требования к служебному поведению гражданских служащих.

экономики.

 

служебного поведения государственных служащих.

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

 

получают информацию из органов статистики (федеральных, региональных, местных) по всем интересующим их вопросам.

– отрасль общественной науки, изучающая методом обобщающих показателей количественную сторону качественно определённых массовых СЭ явлений и закономерностей их развития в конкретных условиях места и времени.

Абсолютные и относительные величины.

своевременное обеспечение надежной информацией. Одной из задач статистики является всестороннее освещение СЭ положения РФ, происходящих изменений, связанных с переходом к рыночным отношениям.

– разрабатывает и анализирует синтетические показатели, включая такие макроэкономические показатели как национальное богатство (НБ), национальный доход (НД), ВВП, ВНП; разрабатывает и анализирует структуру, пропорции и взаимосвязь отраслей; рассматривает особенности размещения производственных сил.

Она является информационной базой разработки и проведения эффективной социальной политики, оценки ее результатов и последствий.

Социальная статистика необходима для регулирования рыночных экономических отношений, особенно в сфере производства потребительских товаров и услуг. Социальная статистика необходима государству для правового регулирования общественных отношений.

Статистика выполняет важную роль в механизме управления экономикой. Наличие систематической, полной и своевременной информации о происходящих процессах и явлениях – необходимое условие принятия эффективных управленческих решений на государственном и региональном уровнях. Состав статистической информации в условиях рыночной экономики во многом определяется практическими потребностями общества.

Органы статистики предоставляют информацию по показателям, характеризующим объемы производства в различных областях народного хозяйства. На первое место в условиях рынка выдвигаются показатели финансовой деятельности различных структур (прибыль, рентабельность, затраты на рубль товарной продукции). Подразделения администраций, занимающиеся социальными проблемами, получают информацию о социальной сфере общественной жизни (уровень занятости населения, уровень жизни, процент рождаемости и смертности, уровень цен).

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *