Тема 3. Искусство Испании конца 18 – начала 19 веков. Творчество Франсиско Гойи.

Программа по зарубежному искусству

Повторение. Искусство Нового Времени. 19 век.

Тема 1. Европейское искусство первой половины 19 века. Общая характеристика основных течений. Искусство Франции.

Изменения в европейской культуре на рубеже 18-19 веков. Великая Французская революция, наполеоновские войны и промышленный переворот как факторы развития художественной культуры. Роль государства в жизни искусства и появление первых национальных музеев. Меценатство.

Франция в европейской художественной жизни 19 столетия. Трансформация неоклассицизма. Градостроительные проекты Никола Леду (1736—1806). Стиль ампир в архитектуре. Шарль Персье (1762-1853) и Пьер Франсуа Фонтен (1762-1853).

Жак Луи Давид (1748 — 1825) — великий художник Революции и эпохи Наполеона. Школа Давида: Франсуа Паскаль Симон Жерар, Анн Луи Жироде-Триозон, Антуан-Жан Гро.

Европейский академизм в творчестве Жана Огюста Доминика Энгра (1780—1867). Портретный жанр в живописи Энгра.

Декоративно-прикладное искусство. Мебель Франсуа Оноре Жакоба. Бронза Пьера Филиппа Томира.

Неоклассицизм в других странах Европы. Общая характеристика. Скульптура европейского неоклассицизма. Антонио Канова (1757-1822) и Бертель Торвальдсен (1770 — 1844).

Тема 2. Романтизм в европейском искусстве первой половины 19 века. Великие романтики Франции.

Истоки течения романтизма в европейском искусстве. Идеи европейских романтиков. Основные черты романтизма в европейском изобразительном искусстве. Влияние литературы романтизма на идеалы эпохи и на развитие изобразительного искусства.

Романтизм во французском искусстве как оппозиция школе Давида и академическому классицизму.

Романтизм в творчестве Теодора Жерико (1791-1824). Эжен Делакруа (1798-1863) — вождь романтизма и родоначальник новой живописи.

Скульптура романтического направления. Творчество Франсуа Рюда (1784-1855) и Антуана Луи Бари (1795-1875).

Значение французского романтизма в развитии мирового изобразительного искусства.

Тема 3. Искусство Испании конца 18 – начала 19 веков. Творчество Франсиско Гойи.

Особенности развития культуры Испании в конце 18 – начале 19 веков. Распространение идей Просвещения, противоречивость культурных тенденций в испанском искусстве этого времени.

Классицизм в Испании. Академия искусств Сан-Фернандо в Мадриде (1774). Академизм как основной вектор развития испанского изобразительного искусства этого времени. Влияние творчества Антона Рафаэля Менгса на академическую школу испанской живописи. «Испанский период» творчества Джованни Батиста Тьеполо и его значение в развитии испанского искусства 18 века.

Эклектизм в творчестве Франсиско Байеу (1734-1795), влияние Байеу на развитие испанской живописной школы. Портретный жанр в творчестве Мариано Сальвадора Маэльи (1739-1819). Луис Мелендес (1716-1780) – крупнейший мастер испанского натюрморта.

Творчество Франсиско Гойи (1746–1828) – вершина испанского и мирового искусства. Живописные работы и графические сери великого мастера. Значение творчества Гойи.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *