Тема 4. Европейское искусство 19 века. Искусство Англии.

Неоготика в английском зодчестве 19 века. Внедрение новых технологий и строительных материалов.

Английская живопись 19 века. Творчество Джона Констебла (1776–1837). Романтические и импрессионистические тенденции в творчестве Джозефа Тернера (1775-1851).

Развитие английской графики. Романтизм в творчестве Уильяма Блейка и неоклассицизм Джона Флаксмена.

Искусство Англии второй половины XIX в. «Братство прерафаэлитов» как реакция на академизм и салонное искусство. Творчество Данте Габриеля Россели, Э.К. Берн-Джонса, X. Ханта и Д. Э. Миллеса. Уильям Моррис (1834-1896) и новая теория развития декоративного искусства. «Красный дом» и мастерские Морриса. Влияние творчества Морриса на становление европейского модерна.

Тема 5. Европейское искусство 19 века. Искусство Германии.

Романтизм в искусстве Германии первой половины 19 века. Немецкая романтическая литература и её влияние на изобразительное искусство. Теория романтизма – «йенские романтики» братья Шлегель и их журнал «Атенеум».

Расцвет портретного и пейзажного жанра в немецком искусстве.. Ранний романтизм в творчестве Филиппа Отто Рунге (1777-1810). Пейзажная живопись Каспара Давида Фридриха (1774-1840) — апогей романтизма в германской живописи.

«Союз святого Луки», назарейская школа: Иоганн Фридрих Овербек (1789-1869), Петер фон Корнелиус (1783-1867) и др. Монументальная и станковая живопись «назорейцев», с середины 19 века — сближение позиции с академическим искусством.

Академия живописи, архитектуры и скульптуры (1773) в Дюссельдорфе, становление дюссельдорфской школы живописи. Вильгельм фон Шадов (1789-1862) и его ученики: Альфред Ретель (1816-1859), «младшие дюссельдорфцы».

Монументальная и станковая живопись Морица Швинда (1804-1871) и творчество Карла Шпицвега (1808-1885), возникновение течения «бидермайер». Стиль «бидермайер» в живописи, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве.

Немецкий реализм в творчестве Адольфа Менцеля (1815-1905) и Вильгельма Лейбля (1844-1900). Развитие символизма в немецком искусстве, творчество Макса Клингера (1857-1920), журнал «Юнгед», становление модерна в Германии.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *